Acron Group’s Investment Programme

Acron Group’s initial large-scale USD 1.4-billion investment programme was adopted in 2005 to cover 2005-2015. The programme was subsequently expanded to USD 5 billion.

The key objectives of the investment programme are to upgrade current facilities to improve capacity, construct new processing facilities and develop new mining projects. From 2005 through 2013, the Group posted approximately USD 3 billion in CAPEX.


Finished Projects

UAN Unit

Novgorod-based Acron launched a project to construct a new UAN (liquid nitrogen fertiliser urea-ammonium nitrate) unit at its site in 2006 and brought the 500-ktpa unit on stream in late 2007. In 2012, capacity was increased to 750 ktpa, and further increased to 1 mtpa in 2014. In 2015, the Company’s output reached 841,000 tonnes of UAN. In 2016, Novgorod-based Acron produced its 5 millionth tonne of UAN.

All told, Acron invested approximately USD 27 million in the project.



Urea Unit (Urea-1000)

The Company initiated construction of a new 350-ktpa urea unit at its Novgorod site in 2008 and commissioned the unit in 2012. In 2013, output at the new unit was 221,000 tonnes. 

By 2016, the fifth unit of the urea shop produced 1 million tonnes of high-quality urea.

The total investment in the project was USD 100 million.

This unit brought aggregate urea capacity at the Novgorod-based Acron facility to 800 ktpa from 450 ktpa. The Company plans to eventually boost urea capacity to 1 mtpa.

AS BCT Port Terminal Complex (Estonia)

Construction of the port terminal facility for transshipment of liquid fertilisers (UAN and ammonia) at the Estonian port of Sillamäe started in 2006. In 2008, the terminal loaded its first vessel with Acron’s UAN, and the first ammonia was loaded in late 2009. The terminal has throughput capacity of 1 mtpa of UAN and 1 mtpa of ammonia.

The total investment in the project was USD 100 million.






Oleniy Ruchey Mine

In 2006, Acron subsidiary North-Western Phosphorous Company obtained a licence to develop the apatite-nepheline ore at the Oleniy Ruchey deposit in Murmansk region. This project is part of Acron Group’s drive to vertically integrate production of the phosphates required for NPK complex fertilisers.

This large-scale mine project is being implemented in two stages. Mine construction began in 2010 after completion of exploration and design work. In late 2012, the Company started producing apatite concentrate. In mid-2014, output reached the design capacity of 1 mtpa while the Company consumed the open pit ore. In 2015, the Oleniy Ruchey mine produced more than 1.1 million tonnes of apatite concentrate. Over 90% of the output was sold domestically, including to Acron Group companies.


In 2016, the Company proceeded with the second stage of the project, construction of the underground mine. The Company plans to start underground mining in 2017, which will improve processing capacity to 1.7 mtpa of apatite concentrate, eventually reaching 2 mtpa. The deposit’s lifetime is estimated at over 50 years.

The total investment in the project will reach USD 1.1 billion, including the USD 900 million already spent.

 


Construction of Dome-Shaped Warehouses at AS DBT Terminal Complex

In summer 2012, AS DBT started constructing three new dome-shaped warehouses at its terminal complex under the DBT-V investment project. The up to 27,000-tonne warehouse capacity was commissioned in September 2013, resulting in a simultaneous warehouse capacity increase to 192,000 tonnes of bulk mineral fertilisers. With the new warehouses in service, AS DBT expanded the range and variety of transshipped cargoes it handles while ensuring quality and safety with separate storage. Costs incurred from this investment project totalled EUR 11 million.In summer 2012, AS DBT started constructing three new dome-shaped warehouses at its terminal complex under the DBT-V investment project. The up to 27,000-tonne warehouse capacity was commissioned in September 2013, resulting in a simultaneous warehouse capacity increase to 192,000 tonnes of bulk mineral fertilisers. With the new warehouses in service, AS DBT expanded the range and variety of transshipped cargoes it handles while ensuring quality and safety with separate storage. Costs incurred from this investment project totalled EUR 11 million.



Ammonia Unit (Ammonia-4)

In 2014, Novgorod-based Acron entered the active phase of construction of a new large-capacity ammonia unit at its site. The unit was commissioned in 2016. With capacity of 700 ktpa (2,060 tpd) it is the most powerful and cost-effective operating unit in Russia. The new unit is much more efficient than the current ones: its rate of natural gas consumption is 938 m3/t, and the power consumption slightly exceeds 7 Gcal per tonne of ammonia (15% less than current units). The project is unique because it is the first ammonia unit since the break-up of the Soviet Union to be constructed by Russian experts without outsourcing foreign manpower. The design documentation was drafted by the Russian design institute Novgorodsky GIAP.

Project investments totalled USD 500 million.


Rare Earth Elements

Acron Group has completed a unique project involving apatite-nepheline ore processing to derive the rare earth elements cerium, lanthanum, neodymium, and light and heavy REE group concentrates from technological streams of processed apatite concentrate. The operations are performed as a part of the sub-programme Rare and Rare-earth Metal Technologies of the programme to promote Industry Development and Its Competitive Growth. Currently, Acron has the only operations in Russia that separate REE concentrates into elements in industrial-scale volumes.

The project was launched in 2010. Apatite concentrate from the Oleniy Ruchey mine in Murmansk region provides the raw material base for the process. This marks the first time that complex processing of apatite ores has been achieved in Russia. The annual capacity of REE operations is 200 tonnes of rare earth oxides. In 2015, first 20 tonnes of products were shipped to consumers.

At this stage, all of the finished products are shipped to the domestic market for producers of glass, catalysts for oil cracking and rubbers. REE are also used to manufacture alloys, magnets, and electronics, as well as by the defence industry. The goal of this Acron Group project is to an independent base in Russia for rare-earth products. The project is supervised by the Science and Engineering Board on Rare Earths, headed by Academy of Sciences member Nikolay Laverov.

The investment totalled USD 50 million and the project created 100 jobs.


Projects in Progress

Talitsky Mine


In 2008, Acron subsidiary Verkhnekamsk Potash Company obtained a licence to explore and develop the Talitsky area of the Verkhnekamsk potassium-magnesium salt deposit in Perm Krai. The project is part of Acron Group’s vertical integration drive to create an independent potassium base for complex NPK fertilisers.

In 2008-2011, the Company conducted research and geological exploration in the Talitsky area. In 2012, VPC obtained Glavgosexpertiza approval for the first stage of project documentation: shaft construction. In November 2012, VPC obtained construction approval and commenced preparations to construct skip and cage shafts. In 2013, the Company finished drilling freezing holes for subsequent shaft sinking. In 2014, VPC proceeded with designing the Talitsky mine facilities and constructing the shaft sinking for buildings and structures, followed by soil freezing and shaft sinking. The Group plans to put the mining complex on stream no later than 2021 and to achieve design capacity no later than 2023 (pursuant to the licence).

The Talitsky mine has design capacity of 2 mtpa of potassium chloride with further expansion to 2.6 mtpa. Investment in the project totals approximately USD 2.7 billion (including the cost of the licence).

Для нас всегда весна не за горами...
RU EN

Инвестиционная программа Группы

Впервые масштабная инвестиционная программа Группы «Акрон» была принята в 2005 году на период 2005-2015 годы с объемом в 1,4 млрд долл. США. Позднее была утверждена расширенная программа объемом около 5 млрд долл. США.

Основными направлениями инвестиционной программы является модернизация действующих мощностей для повышения их эффективности, строительство новых перерабатывающих производств и развитие новых сырьевых проектов. За период с 2005 по 2013 годы объем средств, направленных на капитальные вложения, составил около 3 млрд долл. США.


Завершенные проекты

Агрегат по производству карбамидо-аммиачной смеси

Реализация проекта по строительству нового производства по выпуску жидкого азотного удобрения карбамидо-аммиачной смеси (КАС) на площадке ПАО «Акрон» (г. Великий Новгород) началась в 2006 году. В конце 2007 года начался выпуск продукции, годовая мощность производства составила 500 тыс. т. Позднее, в 2012 году, мощность производства увеличена до 750 тыс. т, а затем, в 2014 году, до 1 млн т в год. В 2015 году была произведена 841 тыс. т КАС. В 2016 году на производственной площадке «Акрона» в Великом Новгороде выпущена юбилейная 5-тимиллионная тонна карбамидо-аммиачной смеси (КАС). 

Общий объем инвестиций в проект составил около 27 млн долл. США.


Агрегат по производству карбамида (Карбамид-1000)

Строительство нового агрегата карбамида (№5) мощностью 350 тыс. т карбамида в год началось на новгородской площадке в 2008 году. В 2012 году состоялся запуск производства. В 2013 году на новом агрегате было выработано 221 тыс. т. 

К 2016 году с момента запуска на пятом агрегате цеха карбамида произведен миллион тонн высококачественного карбамида.

Общий объем инвестиций в проект составил 100 млн долл. США.

После запуска агрегата суммарная мощность производства карбамида на заводе «Акрон» увеличилась с 450 тыс. т до 800 тыс. т в год. В дальнейшем планируется нарастить общие мощности по производству карбамида до 1 млн т в год.

 

Припортовый терминал AS BCT (Эстония)

Строительство припортового терминала по перевалке жидких грузов (КАС и аммиака) в порту Силламяэ (Эстония) началось в 2006 году. В 2008 году на терминале было погружено первое судно с КАС производства ПАО «Акрон», а в конце 2009 года – первое судно с аммиаком. Пропускная способность терминала составляет 1 млн т КАС и 1 млн т аммиака в год.

Общий объем инвестиций в проект составил 100 млн долл. США.





ГОК «Олений Ручей»

В 2006 году АО «Северо-Западная Фосфорная Компания» (дочерняя компания ПАО «Акрон») получило лицензию на право добычи апатит-нефелиновой руды на месторождении Олений Ручей в Мурманской области. Целью проекта является вертикальная интеграция Группы «Акрон» в фосфатное сырье, которое необходимо для производства сложных удобрений.

Масштабный проект строительства горно-обогатительного комбината (ГОК) реализуется в 2 очереди. После завершения изыскательских и проектных работ в 2010 году началось строительство ГОКа. В конце 2012 года компания начала выпускать апатитовый концентрат. В середине 2014 года объем производства достиг уровня проектной мощности 1 млн т в год с использованием руды открытого карьера. В 2015 году произведено свыше 1,1 млн т апатитового концентрата, более 90% продукции ГОКа реализовано на внутреннем рынке, в том числе предприятиям Группы «Акрон».

В 2016 продолжается строительство 2-й очереди – подземного рудника. В 2017 году планируется начать добычу подземной руды и расширить обогатительную фабрику до мощности в 1,7 млн т апатитового концентрата в год с последующим ее доведением до 2 млн т. Срок эксплуатации месторождения – более 50 лет.

Общий объем инвестиций в проект составит 1,1 млрд долл. США, в том числе уже инвестировано свыше 900 млн долл. США.

 


Строительство складов купольного типа на терминале AS DBT

В соответствии с инвестиционным проектом DBT-V, строительство трёх новых складов купольного типа на терминале AS DBT началось летом 2012 года. Уже в сентябре 2013 года склады общей вместительностью до 27 тыс. т были введены в эксплуатацию. В результате объем складов единовременного хранения терминала увеличился до 192 тыс. т минеральных удобрений в насыпном виде. Наличие новых складов позволило компании AS DBT расширить ассортимент и номенклатуру принимаемых к перевалке грузов, обеспечивая при этом их раздельное хранение, и, тем самым, высокую сохранность их качеств и свойств. Но главное – сохранить на прежнем высоком уровне качество оказываемых услуг. Стоимость реализации указанного инвестиционного проекта составила порядка 11 млн евро.



Агрегат по производству аммиака («Аммиак-4»)

Активная фаза строительства нового крупнотоннажного агрегата по производству аммиака началась на новгородской площадке ПАО «Акрон» в 2014 году. В 2016 году агрегат был введен в строй. Производство обладает мощностью 700 тыс. т (2060 тонн в сутки) в год и является самым мощным и самым эффективным среди работающих агрегатов в России. Новый агрегат аммиака значительно эффективнее действующих – потребление газа составляет 938 м3/т. Энергопотребление составляет чуть более 7 Гкалл на одну тонну аммиака, что на 15% ниже, чем на действующих агрегатах. Проект уникален тем, что это первый агрегат аммиака, построенный российскими специалистами со времен распада СССР без привлечения иностранной рабочей силы и на основе проектной документации, подготовленной российским проектным институтом – «Новгородский ГИАП».

Общие инвестиции в проект составили около 500 млн долл.


Редкоземельные элементы

Группа «Акрон» реализовала уникальный проект комплексной переработки апатит-нефелиновых руд – получение редкоземельных элементов церия, лантана, неодима, концентратов легкой и тяжелой группы РЗЭ из технологических потоков переработки апатитового концентрата. Проект включен в подпрограмму «Технологии редких и редкоземельных металлов» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В настоящее время действующая на ПАО «Акрон» установка – единственная в России по разделению концентратов РЗЭ на отдельные элементы в промышленных объемах.

Реализация проекта началась в 2010 году. Сырьевой базой для производства служит апатитовый концентрат с ГОКа «Олений Ручей» в Мурманской области. Тем самым впервые в России обеспечена комплексная переработка апатитовых руд. Мощность установки по производству РЗЭ составляет 200 т оксидов редкоземельных элементов в год. В 2015 20 т первой продукции было отгружено покупателям.

На данном этапе готовая продукция отгружается полностью на внутренний рынок, предприятиям стекольной отрасли, производителям катализаторов для крекинга нефти и производителям каучуков. Также РЗЭ используются при производстве сплавов металлов, магнитов, электроники и на предприятиях оборонной промышленности. Проект Группы «Акрон» направлен на обеспечение России собственной производственной базой редкоземельной продукции. Проект курирует Научно-технический совет по редким землям во главе с академиком Н.П. Лаверовым.

Объем инвестиций составил около 50 млн долл. США. Создано 100 рабочих мест.



Проекты в стадии реализации


Талицкий ГОК


В 2008 году ЗАО «Верхнекамская Калийная Компания» (дочерняя компания ПАО «Акрон») получило лицензию на разведку и добычу калийно-магниевых солей на Талицком участке Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (ВМКМС) в Пермском крае. Целью проекта является вертикальная интеграция Группы «Акрон» с созданием калийной сырьевой базы для производства сложных удобрений.

В 2008-2011 годах проведены изыскания и геологоразведочные работы на Талицком участке. В 2012 году получено положительное заключение Главгосэкспертизы по первому этапу проектной документации – строительство вертикальных шахтных стволов. В ноябре 2012 года получено разрешение на строительство и начаты подготовительные работы по сооружению скипового и клетевого шахтных стволов. В 2013 году завершено бурение замораживающих скважин для последующей проходки шахтных стволов. В 2014 году продолжилось проектирование объектов Талицкого ГОК, а также строительство временных зданий и сооружений для проходки стволов с последующей заморозкой грунтов и проходкой шахтных стволов. Ввод в эксплуатацию горнодобывающего предприятия планируется не позднее 2021 года, выход на проектную мощность – не позднее 2023 года (по условиям лицензии).

По проекту мощность производства Талицкого ГОКа составит 2 млн т хлористого калия в год с дальнейшим увеличением до 2,6 млн т в год. Общий объем инвестиций в проект составляет около 2,7 млрд долл. США (включая стоимость лицензии).